Автомобиль BMW 1 F20 представитель второго поколения баварской «копейки». Основные черты были сохранены. И в то же время произошли довольно существенные изменения внешнего облика. Ещё сильнее изменилась техническая часть, интерьер, а также электронная начинка компактного хэтчбека C-класса. В 2015 году на автосалоне в Женеве была представлена рестайлинговая версия BMW 1 F21. В этой статье мы рассмотрим экстерьер, интерьер, а также технические характеристики модели BMW 1 F20.
Содержание статьи
Второе поколение BMW 1 F20 было представлено на Франкфуртском автосалоне 2011 года. Автомобиль стал более солидным и повзрослевшим. Однако передняя часть автомобиля в свое время подверглась критике за несколько «чудноватый» внешний вид. Линии кузова стали более смелыми и резкими. Можно сказать, что увеличилась узнаваемость BMW 1 F20. Благодаря добавлению специальных комплектаций Sport Line и Urban Line владельцы автомобилей смогли заказать для себя более индивидуализированную модификацию.
Основные изменения экстерьера по сравнению с 1 поколением у BMW 1 F20 произошли в передней части автомобиля. Были серьёзно переработаны фары, решетка радиатора, бампер. Специалисты отмечают, что передние фары стали какими-то размытыми и неопределенными. Габариты задних фонарей уменьшились. Колёса обули в новые легкосплавные «катки».
Основные пропорции кузова сохранились. «Передок» был такой же вытянутый, задняя часть откинута. В кузове BMW 1 F20 доля высокопрочных сталей составила около 70 процентов.
Конструкторы баварской компании увеличили жесткость кузова на 10 процентов по сравнению с предшественником. Безопасность водителя и пассажиров в BMW 1 F20 была выведена на более высокий уровень. В базовой комплектации стали предлагаться фронтальные, головные и боковые подушки безопасности.
Вернуться к содержанию
Отделка салона BMW 1 F20, как и в случае других моделей баварской компании, выполнена с использованием материалов высокого качества. Чтобы снизить видимость отпечатков и грязи на поверхностях, был использован матовый пластик. Всё необходимое находится под рукой. Все элементы управления расположены продумано.
Сидения водителя и переднего пассажира в салоне BMW 1 F20 имеют настройки, необходимые настройки их под физиологические особенности человека. Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте. Дисплей iDrive расположили на приборной панели. Дисплей предлагается в двух вариантах. С диагональю 6,5 и 8,8 дюйма.
По сравнению с первым поколением новый BMW 1 F20 вырос в длину на 85, а в ширину на 17 мм. При этом колесная база увеличилась на 30 мм. Это отразилось и на пространстве в салоне.
Объём багажного отделения также увеличился. Теперь он составляет 360 литров против 330 ранее. Если сложить задний ряд сидений, то объём багажного отделения возрастает до 1200 литров. В базовой комплектации BMW 1 F20 спинка заднего дивана состоит из двух частей. Опционально можно заказать, чтобы задняя спинка складывалась в соотношении 40/20/40.
Пространство для ног на заднем ряду сидений увеличилось. Возросло и расстояние над головой сидящих сзади пассажиров. В салоне BMW 1 F20 появились подстаканники, новые отсеки, различные места для хранения всякой полезной «мелочевки». Опционально предлагается звуковая система Harman Kardon.
В целом салон выглядит дорого, качественно и эстетично. Кроме того, в нём реализованы различные инновационные технологии.
В рамках пакета BMW ConnectedDrive предлагаются расширенные возможности, некоторые из которых перечислены ниже.
Модель BMW 1 F20 получила под капот силовые агрегаты TwinPower Turbo (бензиновые и дизельные). Благодаря этому были увеличены отдача и крутящий момент. Расход топлива при этом сильно не увеличился. К примеру, у 1,6-литровых модификаций 116i и 118i составил 5,4─5,6 литра на 100 километров пробега.
Дизельные силовые агрегаты, устанавливаемые под капот BMW 1 F20, были доработаны или созданы под требования стандарта EU5. Ходовая модификация 120d с 4-цилиндровым 2-литровым дизелем (184 л. с.) съедала 4,2 литра на 100 км. При этом до «сотки» автомобиль разгонялся за 7,2 сек.
Автомобиль BMW 1 F20 вышел на рынок с 6-ступенчатой МКПП и АКПП. Работа автоматической трансмиссии была оптимизирована под систему Auto Start Stop. Благодаря этому и наличию режима ECO PRO, «копейка» стала одной из наиболее экономичных моделей в классе «компакт». В качестве опции предлагалась 8-ступенчатая коробка передач.
Модель BMW 1 F20 второго поколения получила продольное расположение двигателя, заднеприводную компоновку, а также ряд нововведений по ходовой части. Благодаря этому управляемость автомобиля возросла, степень комфорта при движении улучшилась.
Задняя подвеска 5-рычажная и передняя ─ двухшарнирная с амортизационными стойками. Опционально баварский автопроизводитель предлагал адаптивную подвеску с электронной регулировкой заслонки.
Рулевое управление BMW 1 F20 оснастили электромеханическим усилителем. Опционально предлагалось спортивное рулевое управление. В базовую комплектацию вошла электронная блокировка заднего дифференциала, а также динамический контроль тяги.
В таблице ниже приведены двигатели и трансмиссии BMW 1 F20.
3-дверный хэтчбек
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектация |
---|---|---|---|---|
бензин, 1.6 114i MT | 102 | МКПП | задний | |
дизель, 1.6 114d MT | 95 | МКПП | задний | |
бензин, 1.6 116i AT | 136 | АКПП | задний | Базовая |
бензин, 1.6 116i MT | 136 | МКПП | задний | Базовая |
дизель, 1.6 116d AT | 116 | АКПП | задний | |
дизель, 1.6 116d MT | 116 | МКПП | задний | |
дизель, 1.6 116d EfficientDynamics Edition MT | 116 | МКПП | задний | |
бензин, 1.6 118i AT | 170 | АКПП | задний | Базовая, Sport, Urban |
бензин, 1.6 118i MT | 170 | МКПП | задний | Базовая, Sport, Urban |
дизель, 1.6 118d AT | 143 | АКПП | задний | |
дизель, 2.0 118d xDrive MT | 143 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 118d MT | 143 | МКПП | задний | |
дизель, 2.0 120d AT | 184 | АКПП | задний | Базовая, Sport, Urban |
дизель, 2.0 120d MT | 184 | МКПП | задний | Базовая, Sport, Urban |
дизель, 2.0 120d xDrive MT | 184 | МКПП | полный | Базовая, Sport, Urban |
дизель, 2.0 125d AT | 218 | АКПП | задний | |
бензин, 2.0 125i AT | 218 | АКПП | задний | |
бензин, 2.0 125i MT | 218 | МКПП | задний | |
дизель, 2.0 125d MT | 218 | МКПП | задний | |
бензин, 3.0 M135i AT | 320 | АКПП | задний | Базовая |
бензин, 3.0 M135i MT | 320 | МКПП | задний | Базовая |
бензин, 3.0 M135i xDrive AT | 320 | АКПП | полный |
5-дверный хэтчбек
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектация |
---|---|---|---|---|
бензин, 1.6 114i MT | 102 | МКПП | задний | |
дизель, 1.6 114d MT | 95 | МКПП | задний | |
бензин, 1.6 116i AT | 136 | АКПП | задний | Базовая |
бензин, 1.6 116i MT | 136 | МКПП | задний | Базовая |
дизель, 1.6 116d AT | 116 | АКПП | задний | |
дизель, 1.6 116d MT | 116 | МКПП | задний | |
дизель, 1.6 116d EfficientDynamics Edition MT | 116 | МКПП | задний | |
бензин, 1.6 118i AT | 170 | АКПП | задний | Базовая, Sport, Urban |
бензин, 1.6 118i MT | 170 | МКПП | задний | Базовая, Sport, Urban |
дизель, 1.6 118d AT | 143 | АКПП | задний | |
дизель, 2.0 118d xDrive MT | 143 | МКПП | полный | |
дизель, 2.0 118d MT | 143 | МКПП | задний | |
дизель, 2.0 120d AT | 184 | АКПП | задний | Базовая, Sport, Urban |
дизель, 2.0 120d MT | 184 | МКПП | задний | Базовая, Sport, Urban |
дизель, 2.0 120d xDrive MT | 184 | МКПП | полный | Базовая, Sport, Urban |
дизель, 2.0 125d AT | 218 | АКПП | задний | |
бензин, 2.0 125i AT | 218 | АКПП | задний | |
бензин, 2.0 125i MT | 218 | МКПП | задний | |
дизель, 2.0 125d MT | 218 | МКПП | задний | |
бензин, 3.0 M135i AT | 320 | АКПП | задний | Базовая |
бензин, 3.0 M135i MT | 320 | МКПП | задний | Базовая |
бензин, 3.0 M135i xDrive AT | 320 | АКПП | полный |
Весной 2015 года на автомобильном шоу в Женеве баварский автопроизводитель представил обновленную BMW 1 F20. Изменения коснулись внешнего вида, списка оснащения в «базе», а также появились более мощные силовые агрегаты. Вскоре после этого начались поставки обновленной «копейки» на российский рынок.
После рестайлинга автомобиль BMW 1 F20 похож на 2-ю серию, которая сделана на той же платформе. В глаза бросается «фигуристый» капот, узнаваемые «ноздри» решетки радиатора с вертикальными ребрами. Оптика стала полностью на светодиодах. Её ещё называют «ангельские глазки». Бампер, изрезанный воздухозаборниками, стал более грозным.
В целом силуэт обновленного BMW 1 F20 стал более стремительным и динамичным. Этому способствовали короткие свесы, длинный капот, ниспадающая крыша в задней части кузова. Арки колёс стали более ярко выраженными. Колёсные диски теперь можно было установить диаметром от 16 до 18 дюймов.
Габариты BMW 1 F20 стали 4329 х 1765 х 1440 мм (длина х ширина х высота). Это стандартные размеры автомобилей относящихся к классу «гольф». Колесная база равна 2690 мм, а клиренс 140 мм. Модификации «M» имеют и того меньший дорожный просвет – 130 мм.
Интерьер BMW 1 F20 сильно напоминает «внутренности» старших моделей баварской компании. Это неудивительно, поскольку сейчас все автопроизводители стараются унифицировать технические решения для удешевления своих автомобилей. За крупным рулевым колесом можно видеть путь классическую информативную панель приборов. В нижней части можно видеть цветной экран маршрутного компьютера. В верхней части находится спидометр и тахометр.
Центральная консоль в салоне BMW 1 F20 немного развернута в сторону водителя. Подобное решение является кивком в сторону спортивных моделей. В центральный части расположился довольно крупный (6,5 дюйма) дисплей мультимедийного центра iDrive. В качестве опции предлагается экран размером 8,8 дюйма.
На центральной консоли изобилие всевозможных кнопок, но в них не запутаешься. Все средства управления можно найти интуитивно. Сразу под дефлекторами вентиляции расположены кнопки для управления музыкальной системой, а под ними находятся средства для управления климат-контролем.
Как и любой другой автомобиль премиум-класса, BMW 1 F20 имеет салон, отделанный качественными материалами. Пластики используются добротные и приятные на ощупь. Он перемежается вставками из натуральной кожи и хромированными элементами. Обивка сидений может быть выполнена тканью или натуральной кожей.
Зависимости от модификации в салоне BMW 1 F20 спереди могут быть установлены сиденья со стандартным профилем и различными регулировками или спортивные кресла с увеличенной боковой поддержкой, подпором для поясницы и настройками памяти. На заднем ряду сидений будет тесновато троим пассажирам. Для комфортной поездки там места хватит только для двоих. В то же время стоит отметить, что пространства над головой хватает для людей высокого роста. Проблема наблюдается лишь с пространством по ширине, а также местом для ног.
Багажное отделение хэтчбека BMW 1 F20 имеет объём 360 литров. Под полом багажного отделения находится аккумулятор и ремкомплект. Спинка заднего ряда сидений складывается двумя неравными частями.
В качестве опции можно заказать спинку из трёх частей, складывающуюся в пропорции 40/20/40. Тогда у вас получится ровная площадка и объём багажного отделения увеличится до 1200 литров.
Для отечественного рынка автомобиль BMW 1 F20 был предложен в трёх разных модификациях. Все имеют под капотом бензиновые моторы.
В основу автомобиля BMW 1 F20 была положено заднеприводная платформа баварского автоконцерна. Она имеет переднюю алюминиевую подвеску на основе классических стоек МакФерсон. Задняя ось автомобиля оснащена 5-рычажной подвеской. Кузов хэтчбека полностью выполнен из стали. Алюминий использовался лишь для изготовления лонжеронов и балки бамперов.
В зависимости от модификации снаряжённая масса BMW 1 F20 составляет 1375─1520 кг. Развесовка автомобиля по осям составляет 50 на 50. Для такого идеального соотношения конструкторы BMW даже перенесли аккумулятор под пол багажного отделения.
Рулевое управление имеет электроусилитель и редуктор с изменяемым передаточным отношением. Тормозные механизмы на всех колесах дискового типа. Передние тормозные диски вентилируемые.
В российских автосалонах автомобиль BMW 1 F20 предлагался лишь в кузове 5-дверный хэтчбек. Как уже было сказано, моторы предлагались только бензиновые.
В базовой комплектации модификация 120i имела головную оптику на светодиодах, 2-зонный климат-контроль, подогрев передних сидений, парктроники, систему мультимедиа с дисплеем 6,5 дюйма, штатную аудиосистему и электростеклоподъемники всех дверей.
Модификация BMW 1 F20 M135i в базовой версии имела спортивные передние сиденья, полный привод xDrive, литые колесные диски размером 18 дюймов и пакет «M». В пакет «M» входили усиленные тормозные механизмы, специально настроенные амортизаторы, аэродинамический обвес и уменьшенный клиренс.
В таблице ниже приведены двигатели и трансмиссии рестайлинговой версии BMW 1 F20.
3-дверный хэтчбек
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 1.5 116i MT | 109 | МКПП | задний |
дизель, 1.5 116d AT | 116 | АКПП | задний |
дизель, 1.5 116d MT | 116 | МКПП | задний |
дизель, 1.5 116d EfficientDynamics MT | 116 | МКПП | задний |
бензин, 1.5 118i Steptronic | 136 | АКПП | задний |
бензин, 1.5 118i MT | 136 | АКПП | задний |
бензин, 1.6 118i Steptronic c 2015 года | 136 | АКПП | задний |
бензин, 1.6 118i MT с 2015 года | 136 | АКПП | задний |
дизель, 2.0 118d Steptronic | 150 | АКПП | задний |
дизель, 2.0 118d xDrive MT | 150 | МКПП | полный |
дизель, 2.0 118d MT | 150 | МКПП | задний |
бензин, 1.6 120i MT | 177 | МКПП | задний |
бензин, 1.6 120i Steptronic | 177 | АКПП | задний |
дизель, 2.0 120d Steptronic | 190 | АКПП | задний |
дизель, 2.0 120d Steptronic xDrive | 190 | АКПП | полный |
бензин, 2.0 120i Steptronic | 184 | АКПП | задний |
бензин, 2.0 120i MT | 184 | МКПП | задний |
дизель, 2.0 120d MT | 190 | МКПП | задний |
бензин, 2.0 125i Steptronic | 224 | АКПП | задний |
дизель, 2.0 125d Steptronic | 224 | АКПП | задний |
бензин, 2.0 125i Steptronic | 218 | АКПП | задний |
бензин, 2.0 125i MT | 218 | МКПП | задний |
бензин, 3.0 135i Steptronic | 326 | АКПП | задний |
бензин, 3.0 135i Steptronic xDrive | 326 | АКПП | полный |
бензин, 3.0 135i MT | 326 | МКПП | задний |
бензин, 3.0 140i MT | 340 | МКПП | задний |
бензин, 3.0 140i Steptronic | 340 | АКПП | задний |
бензин, 3.0 140i Steptronic xDrive | 340 | АКПП | полный |
5-дверный хэтчбек
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектация |
---|---|---|---|---|
бензин, 1.5 118i Steptronic | 136 | АКПП | задний | Базовая, Advantage, Urban Line, Sport Line, M Sport |
бензин, 1.5 118i MT | 136 | МКПП | задний | Базовая, Advantage, Urban Line, Sport Line "Shadow", Sport Line, M Sport, M Sport "Shadow" |
дизель, 2.0 120d Steptronic | 190 | АКПП | задний | M Sport |
дизель, 2.0 120d Steptronic xDrive | 190 | АКПП | полный | M Sport |
бензин, 3.0 140i Steptronic | 340 | АКПП | задний | Базовая |
бензин, 3.0 140i Steptronic xDrive | 340 | АКПП | полный | Базовая |
Основные параметры BMW 1 F20 в кузове 3-дверный хэтчбек
Характеристика | BMW 1 F20 3-дверный хэтчбек | BMW 1 F20 3-дверный хэтчбек, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2011-2015 | 2015 - н. в. |
Категория | C | C |
Кузов | 3-дв. хэтчбек | 3-дв. хэтчбек |
Платформа | - | - |
Длина, мм | 4324 | 4329 |
Ширина, мм | 1765 | 1765 |
Высота, мм | 1421 | 1421 |
Колесная база, мм | 2690 | 2690 |
Клиренс, мм | 140 | 140 |
Передняя колея, мм | 1535 | 1535 |
Задняя колея, мм | 1569 | 1569 |
Вес, кг | 1305 | 1320 |
Рестайлинг | 2015 | - |
Объём бака, л | 52 | 52 |
Объём багажника, л | 360/1200 | 360/1200 |
Количество дверей | 3 | 3 |
Количество мест | 4, 5 | 5 |
Основные параметры BMW 1 F20 в кузове 5-дверный хэтчбек
Характеристика | BMW 1 F20 5-дверный хэтчбек | BMW 1 F20 5-дверный хэтчбек, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2011-2015 | 2015 - н. в. |
Категория | C | C |
Кузов | 5-дв. хэтчбек | 5-дв. хэтчбек |
Платформа | - | - |
Длина, мм | 4324 | 4329 |
Ширина, мм | 1765 | 1765 |
Высота, мм | 1421 | 1421 |
Колесная база, мм | 2690 | 2690 |
Клиренс, мм | 140 | 140 |
Передняя колея, мм | 1535 | 1535 |
Задняя колея, мм | 1569 | 1569 |
Вес, кг | 1310 | 1305 |
Рестайлинг | 2015 | - |
Объём бака, л | 52 | 52 |
Объём багажника, л | 360/1200 | 360/1200 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Игорь, Нальчик, BMW 1 F20 116i, 2012 г. в., 1.6 л, АКПП
На автомобиле отъездил примерно год. Потом пришлось продать, поскольку нужны были деньги. До этого немцев у меня никогда не было. Ездил только на японских и французских машинах. Среди несомненных плюсов стоит отметить восхитительную управляемость, низкий расход топлива и неплохую динамику для этого скромного хэтчбека.
В тоже время, от BMW ожидал лучшей шумоизоляции салона. Конечно, ничего в отделке не гремит и не скрипит, но шум колес по асфальту слышен сильно. Отличные ходовые качества. Особенно зимой. BMW 1 F20 идёт по дороге, как поезд по рельсам. Никаких претензий к заднему приводу в зимнее время года не было. Нигде не буксовал и ничего не заносило.
Не понравился маленький багажник BMW 1 F20 и неудачная система складывания спинки заднего ряда. Вообще, пространства сзади очень мало и могут поместиться лишь двое взрослых человек. Причём, если они будут крупной комплекции, то им тоже там будет тесно. После года эксплуатации о надежности что-то сказать сложно. Но у меня ничего не ломалось. Только масло сменил один раз и на ТО что-то подключили в передней панели, поскольку она на начало немного скрипеть.
Алексей, Вологда, BMW 1 F20 118i АКПП 170 л. с.
Брал автомобиль в подержанном состоянии в 2016 году. Модификация 118i 1.6 AT (170 л.с.) 2014 года выпуска. До этого на BMW ни разу не ездил. Автомобиль взял в хорошем состоянии. Сначала хотел взять что-нибудь помощнее из линейки BMW 1 F20, но не хватило денег.
Среди плюсов сразу назову отличную управляемость. Несмотря на задний привод, зимой нигде не застревал. Автомобиль на 100 км по городу съедал примерно 7 литров. Подвеска BMW 1 F20 довольно комфортная, хотя на мой взгляд жестковатая. Но это может и неплохо для российских дорог.
Работу «автомата» оцениваю на 5 баллов. Переключения плавные и быстрые, никаких рывков не наблюдается.
Шумоизоляция BMW 1 F20 по сравнению со Шкодой, которая у меня была раньше, значительно лучше. Но с другой стороны всё равно слышен шум из-под колес. А точнее даже не шум, какой-то гул. Видимо плохая изоляция колесных арок.
У BMW 1 F20 отличный практичный салон. Он именно не какой-то «супер-пупер» навороченный, а реальный и для реального использования. Когда продавал машину, она уже использовалось 5 лет мною и предыдущим владельцем. При этом салон был если не в идеальном, то в отличном состоянии. Как будто на машине ещё и не ездили.
Из ремонта могу отметить замену некоторых элементов в передней подвеске. Ещё была одна проблема со шлангом, который шёл к бензонасосу. Я в этом не силён, поскольку ремонтирую в сервисе. У меня эти работы именно так и были записаны. В общем, могу рекомендовать автомобиль для езды по городу. Достойный уровень комфорта, низкое потребление горючего и престижная марка. BMW 1 F20 стоит своих денег.
Николай, Киев, 116i 1.6 MT, 136 л. с. 2013 г. в.
Выбирал себе относительно недорогой, комфортный и экономичный хэтчбек для города. Взял BMW 1 F20 с пробегом где-то около 100 тысяч км. Выбирал ещё из продукции Volkswagen, Форд и Пежо. Китайские и корейские модели быстро отпали после осмотра нескольких экземпляров.
В общем, выбор остановил на BMW 1 F20. Привлек довольно мощный двигатель, относительно невысокая цена для авто этого класса и удобный салон. Расход по городу составляет около 7 литров. Бывали ситуации, когда расход доходил до 9 литров. Это если стоять в конкретных пробках в часы пик.
Честно говоря, экстерьер BMW 1 f20 мне не слишком нравится, но я и не любуюсь на автомобиль снаружи. А вот салон меня покорил. Качественные отделочные материалы. Все на своих местах, никаких косяков и глупостей, а также ничего лишнего.
Автомобиль показывает неплохую динамику. В городе быстро разгоняешься на светофорах и маневрируешь. Комплектация автомобиля довольно простая, но есть всё необходимое для комфортного передвижения. Пока ездил на BMW 1 F20, после покупки в 2016 году, никаких серьезных ремонтов не было. В целом доволен и могу рекомендовать автомобиль.
Если бы я оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправление и дополнение к обзору, а также ваши отзывы об автомобиле BMW 1 F20, оставляйте в комментариях ниже.
Array ( [0] => Array ( [id] => 0 [name] => Главная [url] => https://x2-bmw.ru/ [class] => homePage ) [1] => Array ( [id] => 5 [name] => Видео [url] => https://x2-bmw.ru/video [class] => video ) [2] => Array ( [id] => 2 [name] => Новости [url] => https://x2-bmw.ru/novosti [class] => novosti ) [3] => Array ( [id] => 3 [name] => Статьи [url] => https://x2-bmw.ru/statii [class] => statii ) [4] => Array ( [id] => 4 [name] => Фото [url] => https://x2-bmw.ru/foto [class] => foto ) )
clicking on ".menu-button" toggles class ".menu-mobile" on ".menu-mobile-hidden"