В статье речь пойдёт о спортивном автомобиле BMW 1M. Эта модель вышла в 2011 году и выпускалась совсем недолго (около двух лет). После своего появления на рынке «заряженная копейка» становится самым маленьким спортивным автомобилем в линейке баварской компании. Спортивное купе относятся к классу «C», имеет механическую коробку переключения передач, задний привод и мощный бензиновый мотор. Ниже мы подробнее рассмотрим экстерьер, салон и технические характеристики BMW 1M.
Содержание статьи
Заряженное 2-дверное купе BMW 1M было представлено на автомобильном салоне в Детройте, который состоялся в январе 2011 года. Разработкой и созданием автомобиля занимались специалисты подразделения BMW Motorsport. Его выполнили на базе кузова E82. Предшествующей моделью была BMW 135, но в реальности автомобиль переработали очень сильно и с 1M он практически уже не имел ничего общего. Инженеры и дизайнеры спортивного подразделения заменили практически всё, начиная от двигателя и коробки, до тормозов, подвески и внешнего вида.
После выхода автомобиля некоторые издания провели свои тесты и выяснили, что на тот момент модель BMW 1M по динамике превосходила известные спортивные модели того времени. Ускорение спортивного купе с места до 100 км/ч занимало всего 4,9 секунды. С учётом заднеприводной компоновки и стоимости BMW 1M практически не имела конкурентов в своей нише.
На момент написания статьи (март 2019 года) на АвтоРу можно найти лишь экземпляр БМВ 1M с пробегом 90 тыс. км по цене 1,8 млн руб.
Вернуться к содержанию
Внешне BMW 1M выглядела значительно оригинальнее и агрессивнее остальных моделей первой серии. Даже в базовом исполнении кузов автомобиля напоминал работу какого-нибудь тюнинг-ателье. На фоне кузова выделяются массивные бамперы, а также расширенные арки колёс. Передний и задний бамперы BMW 1M увеличивают автомобиль длину примерно на 20 мм. А широкие арки колёс придают купе вид гоночного кара. Облик завершает широкий обвес и стремительные крылья.
В передней части внимание привлекают три крупных воздухозаборника в нижней части бампера. Кстати, на BMW 1M конструкторы использовали завесы для улучшения аэродинамики кузова. Благодаря такой конструкции воздушный поток проходит через два воздухозаборника в переднем бампере и направляется по его внутренней части и через узкой отверстие выходит в пространство колёсной арки. В результате воздушный поток образует занавес передних колес, чем снижает вредную турбулентность области колёсных арок.
Автомобиль стоит на 19-дюймовых многоспицевых дисках из легкого сплава. Фары головного света имеют светодиодные секции, а сзади выглядывают четыре патрубка выпускной системы двигателя.
После выхода BMW 1M предлагался с тремя эксклюзивными цветами кузова. Это были:
Габариты «заряженной» копейки составляют 4380 х 1803 х 1420 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2660 мм. Дорожный просвет автомобиля составляет 110 мм. По сравнению со своей предшественницей BMW 135i модель 1M Coupe имела длину на 5 мм, ширину на 53 мм, а высоту на 13 мм больше. При этом снаряжённая масса автомобиля была уменьшена на 35 кг и составила 1570 кг.
Вернуться к содержанию
Сразу стоит сказать, что пространство внутри салона не так много, как хотелось бы. Но это отличительная черта всех моделей БМВ 1 серии. Салон BMW 1M оформлен в темных цветах. Он выглядит спокойно, утонченно и не отвлекает от вождения. Изюминкой является оранжевая прострочка сидений, обшивки передней панели и ручки коробки переключения передач. Рулевое колесо и рычаг КПП, как и подобает в таких автомобилях, обтянуты кожей.
Кресло водителя и переднего пассажира имеют развитую боковую поддержку и поясничный подпор. Принадлежность к спортивной категории BMW 1M подчеркивают металлические накладки на педалях. По всем элементам интерьера видно, что конструкторы и дизайнеры поработали с максимальной отдачей при его создании. Стоит также отметить неплохую шумоизоляцию. Её нельзя назвать идеальный, поскольку в отзывах владельцев и тестировщиков автомобиля отмечалось, что звук при движении от 80─100 км/час ощущается в салоне.
Кожаная обивка Boston смотрится солидно и практично. Для украшения имеются вставки из алькантары. Опционально BMW предложили в салон 1M климат-контроль с двумя зонами, систему ConnectedDrive, имеющую доступ в интернет, навигацию GPS с цветным экраном размером 8,8 дюйма, а также премиальную звуковую систему Harman Kardon.
Основной достопримечательностью BMW 1M является силовой агрегат. Это рядный 6-цилиндровый мотор (N54) объемом 3 литра с отдачей 340 лошадиных сил. Его пиковый крутящий момент составляет 500 нм. Аналогичная силовая установка работает на модели Z4 sDrive35is. Если сравнивать с предшественницей 135i, то двигатель BMW 1M имеет большую мощность. В качестве системы управления мотором используется MSD81, а на его крышке надпись «Powered BMW M» сообщает, чьих это рук дело.
Двигатель предлагался только в связке МКПП (модель GS6-45BZ). Альтернативы ей не было. С таким мотором и коробкой BMW 1M разгоняется с места до «сотки» за 4,9 секунд. Рубеж в 200 км/ч автомобиль преодолевает за 17,3 сек. Максимальный разгон ограничен на отметке 250 км/ч. Расход бензина в смешанном режиме равен 9,6 литра на 100 км. Однако, если верить отзывам, расход в реальных условия выше.
Многие издания в своих тестах отмечают сходство устройства и работы подвески BMW 1M с родстером BMW Z4 M. Колея «горячей копейки» даже больше, чем у БМВ M3 (1541 мм). Благодаря этому купе уверенно держится на дороге даже на высоких скоростях. Подвески спереди и сзади независимые пружинного типа.
Тормозные механизмы имеют дисковую вентилируемую конструкцию. Подвеска BMW 1M довольно хорошо «глотает» неровности дорожного полотна. При движении по выбоинам слышен небольшой стук. Повороты купе проходит плавно, сцепление с асфальтом безупречное. В том числе, и во время дождя.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 3.0 116i MT | 340 | МКПП | задний |
Характеристика | BMW 1M |
---|---|
Годы производства | 2011-2012 |
Категория | C |
Кузов | купе |
Платформа | - |
Длина, мм | 4380 |
Ширина, мм | 1803 |
Высота, мм | 1420 |
Колесная база, мм | 2660 |
Клиренс, мм | 110 |
Передняя колея, мм | 1541 |
Задняя колея, мм | 1541 |
Снаряжённая масса, кг | 1570 |
Рестайлинг | - |
Объём бака, л | 53 |
Объём багажника, л | 370 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 4 |
Можно сказать, что спортивное купе 1М у компании BMW получилось мощным, сбалансированным и комфортабельным. Автомобиль оптимально сочетает спортивный характер и стиль. Любой водитель останется доволен поездкой на этой «заряженной копейке».
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы о спортивном купе BMW 1M, оставляйте в комментариях ниже.
Вернуться к содержанию
Array ( [0] => Array ( [id] => 0 [name] => Главная [url] => https://x2-bmw.ru/ [class] => homePage ) [1] => Array ( [id] => 5 [name] => Видео [url] => https://x2-bmw.ru/video [class] => video ) [2] => Array ( [id] => 2 [name] => Новости [url] => https://x2-bmw.ru/novosti [class] => novosti ) [3] => Array ( [id] => 3 [name] => Статьи [url] => https://x2-bmw.ru/statii [class] => statii ) [4] => Array ( [id] => 4 [name] => Фото [url] => https://x2-bmw.ru/foto [class] => foto ) )
clicking on ".menu-button" toggles class ".menu-mobile" on ".menu-mobile-hidden"